ЦВеТ(Центр Велосипедного Туризма) яяяяяяяяяяяяяяяяяback-country cross клуб | ||||
Здесь размещается информация для тех кто готовится путешествовать с нами в велопоходе, на байдарках, верхом - на лошадях и т.д. NEW! КАК ТОРМОЗИТЬ? 1. Одежда и аксессуары для велосипедистов (www.x-team.ru). Елена Канунникова 2. Выбираем велосипед (www.x-team.ru) и типы велосипедов 3. ОБРАЩЕНИЕ К АВТОЛЮБИТЕЛЯМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ :). Майк Рощин (СПб) 4. Байки о байке. Парки для велосипедов. Юра Разин 5. Список для многодневных велопоходов. Паша Стекольщиков 6. Недорогие вело аксессуары (рюкзаки, сумки, чехлы и пр.)
Не надо изобретать велосипед. Надо изобрести способ выживания велосипедистов в современном мегаполисе Уже несколько лет столица переживает
велосипедный бум. Весной, как только сходит снег, повсюду открываются
велоразвалы: на рынках, около крупных супермаркетов, на заправках,
при шиномонтажных мастерских. Растет и сеть специализированных магазинов
- "Арвес-Вело", "Спорт-сервис", "Веломир",
"Велоимперия", "Байк'н'Ролл", "Веломаркет"...
Расширяется производство, и даже началось строительство новых отечественных
велозаводов. Результат очевиден. Если раньше приличный байк (так уже
полвека называют горный велосипед, а теперь и любой велосипед со скоростями,
кроме гоночного шоссейника) стоил не меньше 500 долларов, то теперь
можно уложиться и в 300. И вообще, достаточно в ясный летний день
пройтись по улицам спальных районов или по дорожкам городских парков,
дабы увидеть, что мы находимся не только в авто-, но и в велостолице.
В Москве появилось множество велотусовок
- экстремалы, кросс-кантрийщики, любители триала, велотуристы, ВМХ-ры.
Причем клубы живут, за редкими исключениями, обособленно. Что общего
может быть у человека, прыгавшего целый день по ступеням и парапетам,
с тем, кто проехал 100 километров по бездорожью и болотам? Или у любителей
скоростного спуска, которые, как бурлаки, долго тащат в горку своих
страшных двухподвесочных монстров, чтобы за 15-20 секунд слететь вниз
через камни, трамплины, корни, - и у спортсменов кросс-кантрийщиков,
накручивающих по ровному парку в надежде слегка улучшить результат?
Да, в общем-то, ничего, кроме двух колес и шлема, если он есть. Маршруты
по Москве 4. Для катастрофы достаточно двух колес
Конечно, пока в России мало задумываются от опасности этого вида транспорта, да и статистику по велосипедным травмам найти непросто. Однако западные ученые уже несколько десятилетий проводят исследования травматизма и смертности среди байкеров. Они выяснили, что велосипед по опасности лишь немногим уступает футболу. Поэтому, чтобы уменьшить число опасных травм, во многих странах уже стала обязательной езда в шлемах, а в других такой закон на подходе. Чем опасен велосипед? Самый частый вид травмы - это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Как правило, после таких травм ребенок поправляется без каких-либо последствий. Аварии, вызванные неисправностью велосипеда или дефектами дорожного покрытия, тоже относительно безопасны. А самые тяжелые травмы - в первую очередь черепно-мозговые - случаются при столкновении велосипедиста с автомобилем. Всего, по данным канадских исследователей, в больницу попадает до 17 процентов молодых велосипедистов. Из них примерно седьмая часть оказывается в реанимации. Как правило, из-за тяжелых травм головы. По статистике, собранной в Великобритании, намного опасней других машин - грузовики. Водители таких автомобилей зачастую не видят велосипедиста и сбивают его при поворотах, перестроениях или просто при попутном движении. Именно столкновения с грузовиками отвечают за подавляющее число смертельных случаев при велосипедных травмах. Из-за них же многие дети остаются инвалидами на всю жизнь. Шлемомания Такие данные были в 90-х годах взяты на вооружение властями некоторых стран: Канады, Новой Зеландии и Австралии. Каждый, кто выезжает на велосипеде без шлема, теперь нарушает местный закон. Конечно, количество велосипедных травм в этих странах значительно уменьшилось - как в городах, так и за из пределами, - но несмотря на это целесообразность "велосипедных" законов все больше ставят под сомнение. Дело в том, что любой вид спорта, в том числе езда на велосипеде, полезен для здоровья. Это средство профилактики атеросклероза, ожирения, сахарного диабета и многих других заболеваний. Но как только власти запрещают выезжать без шлема, число велосипедистов значительно сокращается. В итоге, медики до сих пор спорят, что важнее: спасти велосипедистов от травм или приобщить людей к здоровому образу жизни. Одновременно эти задачи, как показывает практика, выполнить невозможно. Поэтому, если ваш ребенок готов ездить на велосипеде в шлеме - это, безусловно, пойдет ему на пользу. Но ставить вопрос "или шлем, или никаких покатушек" не стоит. Дело в том, что шлем настолько же эффективен для профилактики травм головы, если носить его будут пешеходы и водители автомобилией. Только им, в отличие от велосипедистов, его навязать даже не пытаются. Велосипедный спорт Велосипед в массы Объяснить такие цифры довольно легко. Во-первых, водители автомобилей становятся более внимательны к велосипедистам. Во-вторых, о безопасности велосипедистов невольно начинают задумываться власти: в идеальном случае им выделяют отдельное место на дорогах. И в-третьих, что самое главное, о своей жизни начинают больше заботиться сами байкеры, и человек в шлеме уже не выглядит среди них белой вороной. Источник: www.medmedia.ru 3.ОБРАЩЕНИЕ К АВТОЛЮБИТЕЛЯМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ Уважаемые четырех- (и более) колесные с мотором! ;) Две "новости", сначала
плохая, а потом хорошая. 2.Выбираем велосипед Наверняка ты не раз задавал себе вопрос: "Что нужно для того, чтобы стать крутым?". Конечно нужны знания, терпение, определенная физическая подготовка. Но главное - выбрать именно тот байк, который будет оптимален именно для тебя и в своем седле поднимет тебя к самым высоким вершинам велоспорта. Основной вопрос, на который было бы неплохо ответить перед покупкой велосипеда: в каких условиях, в каком месте, и в каком стиле вы будете на нем кататься. Второй - сколько вы можете потратить на его покупку, амортизацию и дальнейший ремонт. Цена на новые велосипеды колеблется от 200 до 2000 долларов, а бывает и выше. Причем, учитывать следует не только стоимость самого велосипеда, но и цену аксессуаров к нему. Например, инструменты необходимо покупать одновременно с велосипедом. После ответа на эти вопросы выбор фирмы и конкретной модели упрощается. Давайте сейчас посмотрим, какие вообще бывают типы велосипедов. Итак, байки подразделяются на: гоночные (шоссейные), трековые, горные и BMX. Гоночный велосипед можно опознать
по очень узким покрышкам и камерам, то есть он обладает так называемым
"клинчерным" типом колес. Основное назначение таких велосипедов
- гонки и марафоны. На нем сможет проехать 100 км даже неподготовленный
человек. На гладком асфальте при одинаковых энергозатратах скорость
на 7-10 км/ч выше, чем на дорожном или горном велосипеде, на крупнозернистом
это преимущество существенно меньше. Как правило, имеют от 12 до 18
передач и 27-дюймовые колеса. Рамы, обычно, алюминиевые, титановые
или из сплавов, например хромолибден. Вес самого велосипеда - от 5
до 13 кг. Эти велосипеды не очень популярны у нас в стране. На них
можно развивать огромную скорость, но они требуют очень частого технического
обслуживания. А из-за несовершенства наших дорог на них ездить вообще
опасно. Горный велосипед (MTB, mountain
bike). Наиболее популярный сейчас вид велосипедного транспорта. Отличается
прочной и легкой рамой, мощными покрышками, специальной геометрией,
прямым рулем и диаметром колеса 26 дюймов. Одна из главных особенностей
- отсутствие провиса каретки (так, для новичков сразу даю ссылку на
очень хорошую схему, где популярно показаны и названы все детали велосипеда
http://agbike.nm.ru/technics/parts.html ). Каретка находится на одном
уровне с обоими втулками, что снижает возможность соприкосновения
земли с рамой или педалями при езде по пересеченной местности. Из
этого следует, что MTB имеет увеличенный дорожный просвет. Для той
же цели используют уменьшенный диаметр ведущих и, соответственно,
ведомых звездочек. Так же применяются прочные обода, иногда двухстенные
и даже трехстенные, из легких сплавов, часто пистонированные, мощные
покрышки (диаметр колес обычно 26 дюймов, 559x44…57 мм). Количество
передач - от 18 до 27. Но скорость в этих велосипедах не главное,
поскольку эти велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях:
по горам, камням, грязи, снегу, песку, и столь широкий выбор передач
предназначен для выбора нужной, в зависимости от условий езды, а также
плавного перехода от одного передаточного отношения к другому. Также,
отличительной чертой MTB является их тормозная система. Она, в отличие
от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, - консольная.
Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно
монтируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их "вывернутая"
наружу компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы,
позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях
сильного загрязнения. Горные велосипеды тоже имеют свою классификацию. Первый тип горного велосипеда: жесткий. У этой машины нет ни одного амортизатора. Часто имеет хромомолибденовую раму иногда с баттингом, изредка, алюминиевую, в более дешевых моделях - стальную типа hi-ten. Вполне применим для поездок по шоссе, грунтовым дорогам умеренной разбитости. В последнее время таких велосипедов становится все меньше, наличие хоть какого-нибудь амортизатора в передней вилке на горном велосипеде становится нормой. Сейчас такие велосипеды относятся к начальному уровню горных велосипедов. Второй: хардтейл. С английского переводиться как "твердый хвост", поскольку у него присутствует только передний амортизатор. Такие велосипеды имеют хорошую раму из высоколегированной стали, обычно с баттингом, но чаще из алюминиевых сплавов. Советуем приобретать его тем, кто собирается кататься по паркам и лесным дорожкам или вокруг дома. Третий: двухподвес. У этого велосипеда уже две подвески. Основное применение - скоростной спуск с горы - downhill. Для многодневного туризма малопригоден по причине невозможности установки нормального багажника. Имеет достаточно большой вес. Иногда встречается продукция по ценам ниже бесподвесочных машин, но и содержание у них бывает соответствующее. Четвертый: софттейл (Soft Tail). У него также, как и у двухподвеса два амортизатора, но отличается он от него тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная (хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами), она дает некоторую мягкость в подвесе заднего колеса. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге. Еще раз напоминаю, что при выборе велосипеда надо руководствоваться прежде всего тем, в каком стиле и где именно вы собираетесь кататься. Купив горный велосипед, а начав заниматься, например, скоростным спуском, вы рискуете не только тут же сломать этот байк, но и покалечиться. Хороший новый велосипед известной марки с хорошей репутацией довольно дорог и может оказаться вам не по карману. В таком случае лучше купить хороший подержанный велосипед, нежели дешевый байк непонятного происхождения. При покупке подержанных велосипедов следует обращать внимание, во-первых, на раму, нет ли каких-нибудь трещин, они обычно бывают в местах сварки швов. Также обратите внимание на перья (трубы заднего треугольника рамы) - они не должны быть погнуты. Хорошие рекомендации при покупке велосипеда даются на сайте http://www.aditec.ru/mtb/advice.htm. Также велосипеды подразделяются
и по "половому" признаку. В том смысле, что для мальчиков
одни велосипеды, а для девочек - другие. Одна из новинок 2003 года созданная специально для женщин - серия Sportswoman от Scott USA. Велосипеды этой серии отличаются рамой со специальной геометрией, более тонкими грипсами, более широкой возможностью установки тормозных ручек на руле за счёт большей ширины руля, а также шатунами длинной 170 мм вместо традиционных 175 мм. Более крутой угол подседельной трубы должен обеспечить перенос веса бёдер по центру каретки, что, в свою очередь, создаёт более оптимальные условия для работы педалями. Одновременно с этим женщина сидит на более широкой и комфортной части седла. Благодаря укороченной верхней трубе рамы и удлинённой рулевой, женщинам легче дотягиваться до руля и держать руки в более расслабленном, полусогнутом в локтях положении. Более пологий угол наклона рулевой колонки сглаживает нервозность укороченной рамы и помогает стабильнее удерживать байк на дороге. Для того, чтобы ещё больше добавить комфорта, на этих моделях установили широкие гнутые рули. Это зачастую помогает расположиться в седле ещё более расслабленно и уверенно, что избавляет многих от болей в спине. Серия включает в себя три различных модели: один двухподвес Tango и два хардтейла - Mambo и Samba. Специалисты советуют особенно обратить внимание на Mambo, - это лучший хардтейл серии. Для мальчиков специалисты рекомендуют лучший хардтейл сезона 2003 года - NORDWAY 03XPL Explorer. Этот горный байк c алюминиевой рамой и регулируемой амортизационной вилкой Suntour XC-60, обладает 24-мя скоростями и стоит около 440 долларов. На сайте спортивного супермаркета Спортмастер можно приобрести всего за 417 долларов http://shop.sportmaster.ru/catalog-7904-0-true.htm . Горный велосипед он же маунтин байк (MTB - mountain bike) 1.Одежда и аксессуары для велосипедистов К выбору одежды для езды на велосипеде нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самого велосипеда. Ведь именно от одежды зависит, будете ли вы чувствовать себя комфортно, занимаясь любимым делом. Одежда не должна сковывать ваши движения и быть относительно легкой. Можно разделить обмундирование для велосипедистов на летнее и зимнее. Начнем с последнего. Если вы хотите кататься в прогулочном темпе, то не стоит покупать супер дорогую специализированную одежду с различными наворотами. Достаточно будет обойтись обтягивающими лайкровыми штанами (они похожи на гимнастические штаны). Внутри они обязательно должны быть утепленными и иметь так называемые «памперсы» (цена от 50$). Что касается обуви, то подойдут кроссовки и кеды. Есть у вас на велосипеде стоят контактные педали, то к ним нужно приобрести специальные ботинки, которые должны обязательно быть выше щиколотки. Модели такой обуви отличаются друг от друга дизайном и высотой, все это важно, но не принципиально, поэтому можно купить любые понравившиеся (от 100$). Если даже на улице достаточно прохладно, все равно не стоит надевать толстые шерстяные носки - они вас не спасут. Лучше всего одеть хлопчатобумажные или махровые носки, не слишком толстые, чтобы нога в ботинке чувствовала себя комфортно. Для велосипедистов специально производят термо–белье, которое одевают под основную одежду. В комплект входят штаны и кофта (от 50$). Сверху оденьте обычную водолазку или легкую кофточку, не обязательно фирменную. А вот за велосипедную куртку, так называемую windstopper, которая сделана из непродуваемой ткани, придется заплатить около 150$. На руки можно надеть теплые велосипедные перчатки (от 30$), но в них есть вероятность замерзнуть. Поэтому лучше всего купить перчатки для спортсменов по беговым лыжам с замшевой ладонью и воздухонепроницаемой тыльной частью (от 30$). Не пытайтесь удешевить себе перчатки, купив китайскую подделку. Они хоть и теплые, но не облегают рук, а это очень плохо, так как вам в таких перчатках будет неудобно нажимать на ручку тормоза или переключать скорости. Головной убор не играет иной роли, кроме как не дать вашей голове замерзнуть, поэтому вы можете выбрать любую шапку по вашему желанию. Все выше сказанное относилось к любительской езде, но если вы решили заняться велоспортом более серьезно, то вам не обойтись без одежды, которая сделана из прочной ткани с множеством защитных приспособлений, а именно без специальных раздельных комбинезонов. Они одеваются на термо-белье и имеют множество пластиковых щитков, которые защищают плечи, позвоночник, грудную клетку, локтевые суставы, колени, голени и боковые части ног. Такие комбинезоны выпускает фирма «Dainese», они стоят около 350$. По верх защитного «панциря» надевают штаны downhill (фирмы «Fox» и «Axo»), их стоимость варьируется между 150 - 200$, и куртку downhill (от 150$). Перчатки подойдут либо обычные велосипедные, либо лыжные. При таком обмундировании ботинки обязательно должны закрывать щиколотку (150-200$). Голову надо защитить шлемом с забралом (от 200$ и выше). Не забудьте про очки–маску, которая обойдётся вам не меньше, чем в 50$. Можно порадовать себя, приобретя рюкзачок camel bag, в котором есть специальный термопакет, куда заливается вода (или пиво). Теперь перейдем к летней одежде, она, конечно, намного проще. Для туристических поездок на длинные дистанции лучше приобрести эластичные шорты, которые имеют лямки и всё тот же «памперс». Для того чтобы соответствовать «велосипедной» моде можно надеть эластичную красочную футболку. Комплект, в который входят шорты с футболкой стоит около 50$. Если хотите, то купите специальные перчатки (от 15$). А чтобы чересчур жаркое солнце не омрачило вам тренировки или прогулки стоит надеть кепку (фирменная стоит от 45$) и велосипедные очки (от 20$). Для велосипедистов, которые ломятся с гор, в отличии от «триальщиков» и cross country, приходиться одевать на себя тот же самый наряд, что и зимой. Магазины, в которых продается
одежда для велосипедистов: Елена Канунникова |
||||
Жизнь
в Цвете
NEW! Летние ПВД |
||||
Соберись! NEW! КАК ТОРМОЗИТЬ? |
||||
Контакты |
||||
Ссылки | ||||
|
||||
|