Клуб "ЦВеТ"
(Центр Велосипедного Туризма).
Неформальный Back-Cоuntry cross клуб.

ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА.
Заметки вело байкера.

В 2001 году официальное закрытие сезона пришлось на воскресенье 14 октября. Погода слегка подкачала: ночью был небольшой минус, лужи замерзли, свистел холодный ветер, днем обещали не более +5С, если повезет, было облачно, но, слава богу, сухо. Не взирая на такую погоду, народ таки поехал. Активисты клуба "ЦВеТ" отправились на байках от платформы "Москворечье" вместе с дружественным "Караваном" в полной уверенности, что уж дорогу то они знают хорошо. Караванщики кстати, сами, до определенного момента, придерживались такого же мнения.
Итак, в 10 часов мы тронулись. Длинная цепочка байкеров, человек 50, двинулась по Каширке. По дороге к нам присоединялись все новые участники. Мы ехали, сознавая, что одновременно с нами другие группы вело туристов, выдвигаются по направлению к искомой поляне, на электричке, метро и даже своим ходом на велосипедах. Наиболее продвинутые совершили марш - бросок ещё в субботу и героически ночевали в лесу, в палатках. Постепенно все разогрелись и перестали жаловаться на холод. И все прекрасно складывалось до пересечения МКАД, а затем начались проблемы. На дворе, что ни говори Октябрь. В "Караване" раз за разом менялась власть, во время частых остановок случались совещания, сходки, митинги с размахиванием руками и картами, постоянно корректировался маршрут. Крутили педали сначала в одну сторону, затем в другую, возвращались, и все-таки, наконец, с трудом выехали к карьерам.
Места там красивые и напоминают Прибалтику, имеется много прекрасных уголков для стоянки. Было несколько странно ехать мимо, не останавливаясь. Добрались, наконец, до Лыткарино и, обеспечив план до конца месяца большому продовольственному магазину, оказались в "расчетной точке" на шоссе ведущем в Томилино, где следовало повернуть в лес и "легко и быстро", проехав "0,5 - 1 км" выехать к месту общего сбора. И тут началось самое интересное. Поляна оказалась законспирирована и замаскирована так, что лично Бен-Ладен помер бы от зависти вместе со всеми своими двойниками.
Первым делом лесная дорога заехала в болото. С трудом, преодолев залитый водой участок, двинулись дальше, ориентируясь по многочисленным следам и далеким ауканьем. Чахлые березки постепенно уступили место соснам. Песчаная дорожка, прихотливо изгибаясь, вела нас между вымоинами, овражками и холмиками. То тут, то там матово отсвечивали черными боками каменные останцы. Некоторые из них, размером со стол, были уже оборудованы скамейками и кострищами - идеальное место для привала. Среди этого природного благолепия, в разные стороны, цепочками, двигались, вело туристы, оживленно перекликаясь и устраивая шумные дискуссии, куда ехать дальше. Как потом выяснилось, некоторые группы совершили несколько кругов по лесу, прежде чем нашли заветное место.
Несколько раз мимо нас проносились сосредоточенно крутившие педали, вело туристы. То были счастливцы, уже нашедшие место сбора и участвующие в соревнованиях по вело ориентированию на какой то там приз. На вопросы они почти не отвечали. Протягивали руку в сторону чащи и говорили: "Здесь недалеко, нам некогда!" и исчезали без следа.
Исколесив безрезультатно по лесу, в разных направлениях более пяти километров, мы решили остановиться, перекусить и отдохнуть недалеко от опушки. Периодически подъезжали вело туристы с расспросами и слухами, мы предлагали им пристать к нашему столу, объясняя, что до поляны путь ещё долгий, а заправиться уже пора. Но все отказывались и торопились в лес. Только Толя Ветролет примчавшийся на своем красном "Адмирале" решил задержаться и отдохнуть. И тут, я, наконец, увидел человека не только правильно воспитанного и глубоко принципиально-нравственного, но и твердого в, своих принципов, соблюдении. Толя не брал просто рукой хлеб, сыр, колбасу. Не тащил он пальцами, одетыми в теплую вело перчатку из банки солёный огурец. Ветролет достал маленький стерильный пакетик, вдел в него руку и уже только этой рукой управлялся с закусками. Я стараюсь не быть ортодоксом и беру иногда в поход мыло, которое, чаще всего привожу обратно в исходном состоянии. Но все равно, увиденное потрясло меня. И только внеочередной бутерброд помог поддержать, готовые рухнуть морально-туристические устои.
После второго-третьего бутерброда, наши прояснившиеся очи увидели вдруг стройную, пешую девичью фигурку, облаченную во все черное. За спиной у фигурки наблюдался черный же рюкзак с притороченной ярко синей пенкой. В правой руке она скромно держала большой черный пистолет. Фигурка подошла поближе, представилась: "Соня Берштольц!", а затем заявила, что ей срочно нужен байк, дабы быстрее добраться до поляны. Получив вежливый отказ она не слишком огорчилась, решив и дальше пробираться к своим на себе. Предложенный бутерброд Соня решительно отклонила и, успокоив нас, достаточным количеством боеприпасов, заявила, что не прощается, после чего быстро зашагала в лес. А мы, взволнованные смотрели, как отважная девушка пробирается между сосен, кустов и камней. Позже, приехав на место сбора, мы снова увидели Соню. Усталая, но счастливая она сидела у костра "Каравана", среди друзей, со стаканом крепкого чая в руке.
После отдыха и нескольких бутербродов дорожки показались более узкими и кривыми, лес как-то загустел, а некоторые, особенно шустрые деревья, начали нагло перебегать дорогу прямо перед передним колесом, и только с большим трудом удавалось с ними разминуться. Адреналину вместе с тем резко прибавилось. Хотелось, резко ускорившись, перелететь через промоину или устроить в крутом овраге микро - даунхил. Но внутренняя самодисциплина и необходимость участия в важном мероприятии заставляли меня двигаться, в общем, строю. Зато поляна нашлась удивительно быстро. В приподнятом настроении мы выехали к месту общего сбора.
Поляна была нормальная, обычная, в меру просторная, но народу на ней присутствовало явно меньше чем на открытии сезона в апреле месяце. Может быть, не все нашли?
Официальная часть уже закончилась, призы были вручены, вело начальство, пожелав всем здоровья и мирного зимнего отдыха, смешалось с массами, а вело народ, дружно и весело братался, мигрируя от костра к костру. Холодная погода способствовала окончательной и полной победе над зеленым змием.
На поляне, вместе с тем присутствовали и гости. Сосредоточенно праздновала окончание сезона дружная группа из Твери под руководством Ника.
Украшением бомонда стал путешественник из Калифорнии Вейд Хатлер. Вейд приехал на экзотическом байке с мудреным названием "recumbent bike". Действительно, байк снабжен лежаком, почти как у космонавта, в котором можно неплохо расположится, крутя педали. По мнению Вейда, - перемещаться в этом кресле удобно, приятно и после целого дня в пути ничего не болит, даже шея. Кроме того, в лежачем положении, меньше сопротивление воздуха и средняя скорость возрастает примерно на 10%, потеря же равновесия даже на высокой скорости, менее опасна, так как падаешь примерно с высоты раскладушки. Но шлем и в таком случае может быть крайне полезен. К недостаткам же таких конструкций можно отнести: - несколько больший вес, - очень длинную приводную цепь, - трудности с перемещением центра тяжести и использовании разных групп мышц при вращении педалей, - трудно разрешимые проблемы с преодолением препятствий: корней, рытвин, бордюров. Переднее колесо у этого байка совсем маленькое, заднее побольше, система вынесена далеко вперед, а руль расположен где-то под коленками, иначе не дотянешься. Однако, это вполне полноценный "SWB bents" - короткобазный двух подвес, произведенный в Германии, с 27 скоростями, V-брейками, компьютером, фонарями и мигалками, багажником, крыльями, SPD-педалями и сухим весом в 13 кг. На этом байке бесстрашный путешественник проехал по России более 1200 км. До этого он путешествовал по Австралии, Вьетнаму, Таиланду, Египту, Франции. После России Вейд летит в ЮАР. Его цель весь 2001 год провести на двух колесах и проехать по всем континентам, только, наверное, за исключением Антарктиды.
Праздник, само собой, шёл своим чередом. Световой день постепенно близился к закату и, народ начал не спеша разъезжаться. Гости из дружественной Твери вместе с любознательным Ветролетом поехали осматривать Николо-Угрешский монастырь, основанный ещё Дмитрием Донским. Наша группа разделилась на две части: одни двигались на электричке, другие на байках до Москвы. Как в последствии выяснилось, самые "усидчивые" вело туристы, праздновали до 21.00 и выгребались из леса уже в полной и абсолютной темноте.
Что ещё можно сказать за это событие?
Закрытие вело сезона это уже традиция. А традиция - это хорошо! С другой стороны времена изменились, и весьма сильно. Если раньше с приходом холодов туристы прятали подальше свои "Спорты", "Туристы", "Стартоны" и обновляли лыжи, санки, коньки, диваны и телевизоры, то сейчас многие ездят круглый год и ходят в зимние вело походы. Если раньше сравнительно мало было обладателей приличных велосипедов и, страшно далеки были они от народа, то в последнее время вело события собирают иногда по 2-3 тысячи вооруженных байками людей. Кто знает, может быть именно сейчас уже пора вносить новшества, даже в устоявшиеся традиции, дабы потом не догонять далеко ушедшее вперед время?
27.11.2001г. Юрий Разин Клуб "ЦвеТ".

На главную стр.

Hosted by uCoz