ЦВеТ(Центр Велосипедного Туризма) яяяяяяяяяяяяяяяяяback-country cross клуб  
 
Познакомься!

Здесь размещается информация для тех кто готовится путешествовать с нами в велопоходе, на байдарках, верхом - на лошадях и т.д.

NEW! КАК ТОРМОЗИТЬ?

1. Одежда и аксессуары для велосипедистов (www.x-team.ru). Елена Канунникова

2. Выбираем велосипед (www.x-team.ru) и типы велосипедов

3. ОБРАЩЕНИЕ К АВТОЛЮБИТЕЛЯМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ :). Майк Рощин (СПб)

4. Байки о байке. Парки для велосипедов. Юра Разин

5. Список для многодневных велопоходов. Паша Стекольщиков

6. Недорогие вело аксессуары (рюкзаки, сумки, чехлы и пр.)

NEW! Байки о байке

Не надо изобретать велосипед. Надо изобрести способ выживания велосипедистов в современном мегаполисе

Уже несколько лет столица переживает велосипедный бум. Весной, как только сходит снег, повсюду открываются велоразвалы: на рынках, около крупных супермаркетов, на заправках, при шиномонтажных мастерских. Растет и сеть специализированных магазинов - "Арвес-Вело", "Спорт-сервис", "Веломир", "Велоимперия", "Байк'н'Ролл", "Веломаркет"... Расширяется производство, и даже началось строительство новых отечественных велозаводов. Результат очевиден. Если раньше приличный байк (так уже полвека называют горный велосипед, а теперь и любой велосипед со скоростями, кроме гоночного шоссейника) стоил не меньше 500 долларов, то теперь можно уложиться и в 300. И вообще, достаточно в ясный летний день пройтись по улицам спальных районов или по дорожкам городских парков, дабы увидеть, что мы находимся не только в авто-, но и в велостолице.
Что удивительно, большинство москвичей гоняет на горных велосипедах - при таком-то количестве асфальта?! Впрочем, у этого есть свое объяснение. В 90-х на наших дорогах стало не просто опасно, а очень опасно! И велосипедисты ушли с дорог в поля и леса, горы и долины, а в городах стали ездить в основном по тротуарам и паркам. Гонять по бездорожью и прыгать по бордюрам гораздо сподручнее на горном mountain bike - МТВ, чем на "Туристе" или "Старт-шоссе" (благо, что первые привозные велосипеды появились у нас в 1991 году). Ситуация на дорогах стала слегка меняться лишь года три-четыре назад, улучшились и сами дороги. Тогда-то и стали пользоваться спросом велосипеды для асфальта - ситибайки, вседорожные гибриды, туринги, пижонские велочопперы, спортивные шоссейники. С их появлением веложизнь разделилась не только в пространстве и времени, но и по интересам.

В Москве появилось множество велотусовок - экстремалы, кросс-кантрийщики, любители триала, велотуристы, ВМХ-ры. Причем клубы живут, за редкими исключениями, обособленно. Что общего может быть у человека, прыгавшего целый день по ступеням и парапетам, с тем, кто проехал 100 километров по бездорожью и болотам? Или у любителей скоростного спуска, которые, как бурлаки, долго тащат в горку своих страшных двухподвесочных монстров, чтобы за 15-20 секунд слететь вниз через камни, трамплины, корни, - и у спортсменов кросс-кантрийщиков, накручивающих по ровному парку в надежде слегка улучшить результат? Да, в общем-то, ничего, кроме двух колес и шлема, если он есть.
Во многие экстремальные и спортивные тусовки попасть непросто. Не столько даже из-за снобизма, который, конечно, тоже есть, сколько по экономическим причинам. Здесь все определяет количество вложенных в велосипед денег. За мясистую раму, мотоциклетный ход подвесок, толстые шины и мощнейшие дисковые тормоза экстремалам приходиться платить. У кросс-кантрийных спортсменов, наоборот, чем легче байк, тем лучше. Но каждые скинутые 100 граммов обходятся в кругленькую сумму. Кстати, фунт настоящего горного байка гораздо дороже фунта нового "Мерседеса". Хороший байк стоит примерно 2000 долларов при весе 10 кг, а сходный "Мерседес" - 80 тыс. долларов и весит более полутора тонн. Так-то! Самые демократичные, пожалуй, велотуристы. Для них важно, чтобы "человек был хороший", а какой у него байк - дело десятое, хоть "Украина".
И зимой в холода веложизнь не прекращается. Немало байкеров крутит педали, невзирая на снег и мороз. Благо, шины со стальными шипами есть, а с ними никакой гололед не страшен! Некоторые меняют среднюю полосу на Таиланд, Флориду или Австралию. Многие переселяются в Интернет, например на http://www.velozona.ru/, где идут жаркие дискуссии и споры.
Как живется байкеру в большом мегаполисе? Непросто. Друзей у него мало, велодорожек нет, зато врагов и опасностей - выше крыши! Первый и главный - автомобиль! Именно он вытеснил большинство велосипедистов на тротуары, а на проезжей части оставил только правую полосу. Именно автомобиль и правила дорожного движения, написанные, как выясняется, автомобилистами и для автомобилистов, заставляют байкеров больше думать не о лихом катании, а о выживании. Не добавляют драйва мусор, стекла, колдобины и косые ливневые решетки рядом с обочинами и тротуарами. А несколько магистралей для велосипедистов просто смертельно опасны - это третье кольцо, МКАД, Рублевка, Кутузовский...
На тротуарах другие проблемы: пешеходы, дети, собаки, выезды из дворов и арок, бесконечные бордюры, разбитые и плохо закрытые люки колодцев. Прыгать через бордюры долго и утомительно, требуется навык и надежная передняя подвеска. Арки и выезды из дворов опасны тем, что автомобиля часто не видно, - приходится, снизив скорость и держа пальцы на тормозах, тщательно прислушиваться. А уж если столкновение все же произойдет, то обе стороны попадают в правовой вакуум. Такой случай в ПДД не записан. Собаки бурно реагируют на велосипедистов. К тому же у наших сограждан есть привычка водить крупных и опасных псов не только без намордника, но и без поводка. Тут уж не расслабишься. Дети подвижны и непредсказуемы, а взрослые погружены в заботы и крайне замедленно реагируют на окружающее. Есть и прочие неудобства. Не во всякий магазин с байком войдешь. Иной раз удается договориться с охраной, но такое - редкость, а оставлять хороший велосипед без присмотра, даже приковав его замком, рискованно.
Парков в Москве много, но до них еще надо добраться. В метро и в наземном транспорте у велосипедистов бывают проблемы, а железная дорога отгородилась от них турникетами. Что же касается самих парков, то и тут немало "сюрпризов". И не только подвыпившая публика и недрессированные собаки. Можно нарваться на гопников и хулиганов. Так что кататься лучше в компании - так веселее и безопаснее. А выбирать для этого малолюдные парки, напоминающие лес, такие как Битцевский, Кузьминский, "Лосиный Остров", - вот где можно оторваться по полной программе!

Поскольку строительством велодорожек городские власти не очень обеспокоены, байкеры могут рассчитывать только на свои силы - сами строят трассы, трамплины для прыжков, оборудуют спуски. Правда, это не всегда находит понимание у местной администрации. Взять, к примеру, трассу, которую построили в Измайловском парке любители экстрима из клуба "Олежки". Долго пришлось вести переговоры с администрацией парка, прежде чем удалось добиться одобрения властей.
В выходные и праздничные дни здорово путешествовать по Подмосковью, там, где мало машин и свалок. Лучше всего присоединиться к туристическому клубу, можно найти себе подходящую компанию или маршрут в Интернете. Велотуризм самый выгодный способ путешествовать - максимальная отдача при умеренных затратах. Пока пешком дойдешь "до того пригорка", устанешь и соскучишься, а на байке долетишь незаметно и с удовольствием. И при этом силы расходуются экономно - в три-четыре раза меньше, чем у пешехода. Лужу на дороге можно проехать не замочив ног. Рюкзак весом 15-20 кг превращает пешего туриста в муравья. На байке к такому грузу привыкаешь за пару часов, и без проблем с ветерком за день можно проехать 50-100 км! Да и путешествовать на байке можно практически в любых климатических зонах.
Соседство с цивилизацией сказывается на велотуризме все сильнее. Отечественный велотурист за последние годы серьезно изменился к лучшему. С чем раньше ассоциировалось это слово? Кирза, брезент, семейные трусы и многократно чиненный "Турист". Теперь этот джентльменский набор постепенно уходит в прошлое. Сегодня все более заметны "навороченные" байки, невесомые, стремительные, благородных кровей шоссейники, основательные туринги, всеядные гибриды. Сами туристы щеголяют в современной функциональной одежде, используют фирменную экипировку и снаряжение. Знают слово "GPS". Привыкают к шлемам. Не расстаются с мобильниками. Развиваются новые направления: "Экскурсион-тур" - с осмотром достопримечательностей и архитектуры, "Паломник-тур" - для любителей православия, "Эко-тур" - для поборников экологии, "Велобол-тур" - с купанием, волейболом, настольными играми и так далее. По-видимому, скоро придется изобретать названия для "новых велотуристов".

Маршруты по Москве

Парки для велосипедов

Воробьевы горы.
Парк включает две территории: крутой склон с террасами между Москвой-рекой и улицей Косыгина и регулярный парк между улицей Косыгина и академика Хохлова. По регулярной части можно просто погонять, а на склоне можно потренироваться в байкер-кроссе, скоростном спуске и кросс-кантри. Когда-то здесь была проложена первая в Москве трасса для кросс-кантри.

Воронцовский парк. Сравнительно небольшая и ровная территория парка позволяет совершать велопрогулки в умеренном темпе.
Битцевский лесопарк. Это второй по площади лесопарк после "Лосиного Острова" с весьма разнообразным рельефом, многочисленными оврагами, ручьями, речками, полянами и чащобами.
Есть места для занятий экстримом, параллельным слаломом, скоростным спуском. Кросс-кантри и агрессивный туризм - без ограничений.
Тимирязевский парк. В северной части парка протекает река Жабенка, здесь же несколько прудов, в том числе Большой садовый пруд, на западном берегу которого расположен пляж и стадион "Наука". Ровный рельеф парка подходит для велопрогулок и кросс-кантри.
Парк "Царицыно". Лесопарк со сложным пересеченным рельефом, северная часть - историческая: дворец Екатерины, регулярный парк, Царицынские пруды. Все это - на холмах, изрезанных глубокими оврагами со старинными каменными мостами, и вполне пригодно для экстрима и байкер-кросса. В южной части - ухоженный Бирюлевский дендропарк, а на юге и востоке от него заросший лесопарк, пересекаемый железной дорогой. Здесь можно покататься и заняться кросс-кантри.
Кузьминский лесопарк начинается с зоны отдыха и каскада прудов вдоль речки Пономарка.
Сравнительно ровная местность, поросшая соснами, продолжается до МКАД. Южная граница соседствует с Капотней и Московским НПЗ - туда лучше не заезжать. После МКАД парк переходит в лес, который несколько заболочен. Между Дзержинским и Лыткарино расположены карьеры, где можно заняться экстримом. Кросс-кантри и агрессивный туризм - без ограничений.
Филевский парк, Крылатские холмы. Значительная часть территории находится в пойме Москвы-реки и имеет сильно пересеченный рельеф, поросший кустарником и вековыми деревьями. На Крылатских холмах - олимпийская велотрасса, склоны для параллельного слалома и скоростного спуска. Там же находится особо охраняемая природная зона. Экстрим, параллельный слалом, скоростной спуск, кросс-кантри и агрессивный туризм практически без ограничений.
Кусковский лесопарк. Ровная территория парка с прудом и исторической усадьбой лучше всего подходит для велопрогулок в умеренном темпе.
Лесопарк "Измайлово". Подходящее место для спокойных велопрогулок. Возможны кросс-кантри и агрессивные покатушки.
"Лосиный Остров". Самый большой по площади лесопарк Москвы. Покрытая лесом территория порезана на квадраты просеками, по которым идут дороги. Кросс-кантри и дикие покатушки без ограничений. Возможен и обычный велотуризм, особенно если выехать за МКАД.
"Сокольники". Регулярный парк с большим количеством гуляющих, отдыхающих и выпивающих. Местность ровная. Есть трасса для ВМХ!
Теплый Стан. Неровная, изрезанная оврагами местность между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом. Среди оврагов можно найти место для экстрима и слалома. Кантри-кросс и пыль из-под колес - сколько душе угодно.

4. Для катастрофы достаточно двух колес


Маленький мальчик катается на велосипеде
в своем дворе и кричит маме, выглянувшей в окно:
- Мама, посмотри, я еду без рук!
Мальчик объезжает вокруг дома, и через минуту появляется из-за угла:
- Мама, пошмотри, я еду беж жубов!
Анекдот


Наверное, каждый из нас в детстве падал с велосипеда - коленки были в ссадинах, штаны постоянно попадали в цепь... Но для большинства велосипед все равно ассоциируется не с увечьями, а со спортом, свежим воздухом, свободой передвижений, долгожданными летними каникулами.

Конечно, пока в России мало задумываются от опасности этого вида транспорта, да и статистику по велосипедным травмам найти непросто. Однако западные ученые уже несколько десятилетий проводят исследования травматизма и смертности среди байкеров. Они выяснили, что велосипед по опасности лишь немногим уступает футболу. Поэтому, чтобы уменьшить число опасных травм, во многих странах уже стала обязательной езда в шлемах, а в других такой закон на подходе.

Чем опасен велосипед?
Безусловно, и без велосипеда ребенок найдет, где получить синяк или ссадину, в худшем случае - где сломать ногу или руку. Но велосипед, как выяснили канадские исследователи, повышает вероятность травм примерно в полтора раза. Чаще всего в больницу попадают мальчики до 10 лет, а с возрастом число аварий постоянно снижается.

Самый частый вид травмы - это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Как правило, после таких травм ребенок поправляется без каких-либо последствий. Аварии, вызванные неисправностью велосипеда или дефектами дорожного покрытия, тоже относительно безопасны. А самые тяжелые травмы - в первую очередь черепно-мозговые - случаются при столкновении велосипедиста с автомобилем.

Всего, по данным канадских исследователей, в больницу попадает до 17 процентов молодых велосипедистов. Из них примерно седьмая часть оказывается в реанимации. Как правило, из-за тяжелых травм головы.

По статистике, собранной в Великобритании, намного опасней других машин - грузовики. Водители таких автомобилей зачастую не видят велосипедиста и сбивают его при поворотах, перестроениях или просто при попутном движении. Именно столкновения с грузовиками отвечают за подавляющее число смертельных случаев при велосипедных травмах. Из-за них же многие дети остаются инвалидами на всю жизнь.

Шлемомания
Ношение велосипедного шлема - это способ значительно понизить вероятность травм головы и, одновременно, опасность велосипедных прогулок в целом. По некоторым данным, число серьезных повреждений (требующих лечения в реанимации) благодаря шлему падает на 60-80 процентов, по другим - на 40. Но и эта цифра значительна.

Такие данные были в 90-х годах взяты на вооружение властями некоторых стран: Канады, Новой Зеландии и Австралии. Каждый, кто выезжает на велосипеде без шлема, теперь нарушает местный закон. Конечно, количество велосипедных травм в этих странах значительно уменьшилось - как в городах, так и за из пределами, - но несмотря на это целесообразность "велосипедных" законов все больше ставят под сомнение.

Дело в том, что любой вид спорта, в том числе езда на велосипеде, полезен для здоровья. Это средство профилактики атеросклероза, ожирения, сахарного диабета и многих других заболеваний. Но как только власти запрещают выезжать без шлема, число велосипедистов значительно сокращается. В итоге, медики до сих пор спорят, что важнее: спасти велосипедистов от травм или приобщить людей к здоровому образу жизни. Одновременно эти задачи, как показывает практика, выполнить невозможно.

Поэтому, если ваш ребенок готов ездить на велосипеде в шлеме - это, безусловно, пойдет ему на пользу. Но ставить вопрос "или шлем, или никаких покатушек" не стоит. Дело в том, что шлем настолько же эффективен для профилактики травм головы, если носить его будут пешеходы и водители автомобилией. Только им, в отличие от велосипедистов, его навязать даже не пытаются.

Велосипедный спорт
Есть мнение, что гонки на велосипедах, кросс или триал, более опасны, чем повседневная езда. Но в реальности велоспортом занимаются более опытные и хорошо физически развитые подростки. К тому же они довольно редко пренебрегают средствами безопасности - шлемом и защитным костюмом. В результате, частота травм среди спортсменов остается довольно большой, однако в большинстве случаев - это переломы конечностей. Серьезные травмы головы для них - скорее исключение.

Велосипед в массы
Как показали исследования, вероятность велосипедной травмы может значительно снизиться, если на дорогах станет больше велосипедистов. Например, если их число увеличится вдвое, то количество аварий возрастет лишь на 30 процентов. Это значит, что для каждого велосипедиста вероятность травмы упадет на треть.

Объяснить такие цифры довольно легко. Во-первых, водители автомобилей становятся более внимательны к велосипедистам. Во-вторых, о безопасности велосипедистов невольно начинают задумываться власти: в идеальном случае им выделяют отдельное место на дорогах. И в-третьих, что самое главное, о своей жизни начинают больше заботиться сами байкеры, и человек в шлеме уже не выглядит среди них белой вороной.

Источник: www.medmedia.ru

3.ОБРАЩЕНИЕ К АВТОЛЮБИТЕЛЯМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ

Уважаемые четырех- (и более) колесные с мотором! ;)

Две "новости", сначала плохая, а потом хорошая.
Напоминаю всем, кому дороги чистая совесть, свобода и свои деньги, что:
- снег растаял и велосезон ОТКРЫТ;
- велосипедисты ездят гораздо быстрее, чем вам кажется (потому, что они меньше автомашины) и поэтому попытка "проскочить" перед несущимся байком чревата препротивными последствиями;
- велосипедисты стартуют с места быстрее большинства авто, так что не надо пытаться "успеть" со светофора в правый поворот, если рядом ждет двухколесник - вы не успеете, а подрежете;
- не получить велосипедиста в открытую правую дверь хорошо помогает парковка вплотную к бордюру, а не метре-полутора;
- чтобы сохранить свою левую дверь, очень полезно выходя из машины внимательно смотреть в зеркало и искать там не только КамАЗы!
- велосипеды дешевле полуштуки баксов уже стали исключением и в отличие от автомашины после даже средненького ДТП выбрасываются почти целиком;
- велосипедисты стОят еще дороже, а после ДТП "списываются" еще чаще;
- велосипед гораздо ШИРЕ, чем это кажется;
- догоняя байк, вы замечаете (фича глаза) только спину и заднее колесо, а ведь там еще и руль, и левое зеркало;
- с учетом неизбежного вихляния (идеальных дорог нет) велосипед занимает полосу шириной около полутора метров;
- громкость автомобильного клаксона рассчитана на тех, кто в САЛОНЕ МАШИНЫ. Не надо "дудеть" за спиной у байкера - он подпрыгнет и свалится! Причем не куда-нибудь свалится, а вам же под колеса. Если байкер неудачно встал и мешает вам проехать - мигните ему фарами.
А теперь о хорошем. ;)
При виде байкера на обочине вовсе не обязательно перестраиваться в левый ряд. Байкер вас отлично слышит, даже если не увидел в зеркало. А людей, которые просто так падают с велосипеда, на дрогах можно встретить куда реже, чем в жопу пьяного водителя. Так что не надо дергаться, нервничать и призывать проклятия на "этих уродских спортсменов". Просто оставьте байкеру метр пространства (от его колеса до своего правого зеркала) и проезжайте спокойно.
Автор: Майк Рощин (СПб)
Источник информации: agbike.spb.ru

2.Выбираем велосипед

Наверняка ты не раз задавал себе вопрос: "Что нужно для того, чтобы стать крутым?". Конечно нужны знания, терпение, определенная физическая подготовка. Но главное - выбрать именно тот байк, который будет оптимален именно для тебя и в своем седле поднимет тебя к самым высоким вершинам велоспорта.

Основной вопрос, на который было бы неплохо ответить перед покупкой велосипеда: в каких условиях, в каком месте, и в каком стиле вы будете на нем кататься. Второй - сколько вы можете потратить на его покупку, амортизацию и дальнейший ремонт. Цена на новые велосипеды колеблется от 200 до 2000 долларов, а бывает и выше. Причем, учитывать следует не только стоимость самого велосипеда, но и цену аксессуаров к нему. Например, инструменты необходимо покупать одновременно с велосипедом. После ответа на эти вопросы выбор фирмы и конкретной модели упрощается.

Давайте сейчас посмотрим, какие вообще бывают типы велосипедов. Итак, байки подразделяются на: гоночные (шоссейные), трековые, горные и BMX.

Гоночный велосипед можно опознать по очень узким покрышкам и камерам, то есть он обладает так называемым "клинчерным" типом колес. Основное назначение таких велосипедов - гонки и марафоны. На нем сможет проехать 100 км даже неподготовленный человек. На гладком асфальте при одинаковых энергозатратах скорость на 7-10 км/ч выше, чем на дорожном или горном велосипеде, на крупнозернистом это преимущество существенно меньше. Как правило, имеют от 12 до 18 передач и 27-дюймовые колеса. Рамы, обычно, алюминиевые, титановые или из сплавов, например хромолибден. Вес самого велосипеда - от 5 до 13 кг. Эти велосипеды не очень популярны у нас в стране. На них можно развивать огромную скорость, но они требуют очень частого технического обслуживания. А из-за несовершенства наших дорог на них ездить вообще опасно.
Трековый велосипед похож на шоссейный, но он не имеет тормозов, системы переключения скоростей и холостого хода заднего колеса, поскольку колесо жестко связано цепью с педалями. Предназначен для соревнований на велодромах, поэтому очень легок. Колеса, как правило, 27 дюймов, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль - "бараньи рога".

Горный велосипед (MTB, mountain bike). Наиболее популярный сейчас вид велосипедного транспорта. Отличается прочной и легкой рамой, мощными покрышками, специальной геометрией, прямым рулем и диаметром колеса 26 дюймов. Одна из главных особенностей - отсутствие провиса каретки (так, для новичков сразу даю ссылку на очень хорошую схему, где популярно показаны и названы все детали велосипеда http://agbike.nm.ru/technics/parts.html ). Каретка находится на одном уровне с обоими втулками, что снижает возможность соприкосновения земли с рамой или педалями при езде по пересеченной местности. Из этого следует, что MTB имеет увеличенный дорожный просвет. Для той же цели используют уменьшенный диаметр ведущих и, соответственно, ведомых звездочек. Так же применяются прочные обода, иногда двухстенные и даже трехстенные, из легких сплавов, часто пистонированные, мощные покрышки (диаметр колес обычно 26 дюймов, 559x44…57 мм). Количество передач - от 18 до 27. Но скорость в этих велосипедах не главное, поскольку эти велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку, и столь широкий выбор передач предназначен для выбора нужной, в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому. Также, отличительной чертой MTB является их тормозная система. Она, в отличие от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, - консольная. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них непосредственно монтируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их "вывернутая" наружу компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения.
Горные велосипеды могут быть как без амортизаторов в подвеске, с передним амортизатором, так и с двумя амортизаторами. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" подвеской сзади. Об этом мы поговорим поподробнее.

Горные велосипеды тоже имеют свою классификацию.

Первый тип горного велосипеда: жесткий. У этой машины нет ни одного амортизатора. Часто имеет хромомолибденовую раму иногда с баттингом, изредка, алюминиевую, в более дешевых моделях - стальную типа hi-ten. Вполне применим для поездок по шоссе, грунтовым дорогам умеренной разбитости. В последнее время таких велосипедов становится все меньше, наличие хоть какого-нибудь амортизатора в передней вилке на горном велосипеде становится нормой. Сейчас такие велосипеды относятся к начальному уровню горных велосипедов.

Второй: хардтейл. С английского переводиться как "твердый хвост", поскольку у него присутствует только передний амортизатор. Такие велосипеды имеют хорошую раму из высоколегированной стали, обычно с баттингом, но чаще из алюминиевых сплавов. Советуем приобретать его тем, кто собирается кататься по паркам и лесным дорожкам или вокруг дома.

Третий: двухподвес. У этого велосипеда уже две подвески. Основное применение - скоростной спуск с горы - downhill. Для многодневного туризма малопригоден по причине невозможности установки нормального багажника. Имеет достаточно большой вес. Иногда встречается продукция по ценам ниже бесподвесочных машин, но и содержание у них бывает соответствующее.

Четвертый: софттейл (Soft Tail). У него также, как и у двухподвеса два амортизатора, но отличается он от него тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная (хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами), она дает некоторую мягкость в подвесе заднего колеса. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге.

Еще раз напоминаю, что при выборе велосипеда надо руководствоваться прежде всего тем, в каком стиле и где именно вы собираетесь кататься. Купив горный велосипед, а начав заниматься, например, скоростным спуском, вы рискуете не только тут же сломать этот байк, но и покалечиться.

Хороший новый велосипед известной марки с хорошей репутацией довольно дорог и может оказаться вам не по карману. В таком случае лучше купить хороший подержанный велосипед, нежели дешевый байк непонятного происхождения. При покупке подержанных велосипедов следует обращать внимание, во-первых, на раму, нет ли каких-нибудь трещин, они обычно бывают в местах сварки швов. Также обратите внимание на перья (трубы заднего треугольника рамы) - они не должны быть погнуты.

Хорошие рекомендации при покупке велосипеда даются на сайте http://www.aditec.ru/mtb/advice.htm.

Также велосипеды подразделяются и по "половому" признаку. В том смысле, что для мальчиков одни велосипеды, а для девочек - другие.
Велосипеды для женщин отличаются своеобразной геометрией, лёгким весом и компонентами, с которыми женщинам справляться легче. Чтобы достичь соответствия в отношении роста и анатомических особенностей женщин, байки должны быть в целом покороче.

Одна из новинок 2003 года созданная специально для женщин - серия Sportswoman от Scott USA. Велосипеды этой серии отличаются рамой со специальной геометрией, более тонкими грипсами, более широкой возможностью установки тормозных ручек на руле за счёт большей ширины руля, а также шатунами длинной 170 мм вместо традиционных 175 мм. Более крутой угол подседельной трубы должен обеспечить перенос веса бёдер по центру каретки, что, в свою очередь, создаёт более оптимальные условия для работы педалями. Одновременно с этим женщина сидит на более широкой и комфортной части седла. Благодаря укороченной верхней трубе рамы и удлинённой рулевой, женщинам легче дотягиваться до руля и держать руки в более расслабленном, полусогнутом в локтях положении. Более пологий угол наклона рулевой колонки сглаживает нервозность укороченной рамы и помогает стабильнее удерживать байк на дороге. Для того, чтобы ещё больше добавить комфорта, на этих моделях установили широкие гнутые рули. Это зачастую помогает расположиться в седле ещё более расслабленно и уверенно, что избавляет многих от болей в спине.

Серия включает в себя три различных модели: один двухподвес Tango и два хардтейла - Mambo и Samba. Специалисты советуют особенно обратить внимание на Mambo, - это лучший хардтейл серии.

Для мальчиков специалисты рекомендуют лучший хардтейл сезона 2003 года - NORDWAY 03XPL Explorer. Этот горный байк c алюминиевой рамой и регулируемой амортизационной вилкой Suntour XC-60, обладает 24-мя скоростями и стоит около 440 долларов. На сайте спортивного супермаркета Спортмастер можно приобрести всего за 417 долларов http://shop.sportmaster.ru/catalog-7904-0-true.htm .

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB - mountain bike)
Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов (хотя бывают и 24"); ручные тормоза, хотя это скорее признак спортивности велосипеда; амортизаторы и большое количество передач.

Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Классика. Тут Вы можете катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.

Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Городской велосипед (Сity Bike)
Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Детский велосипед (Kids bike)
Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 16", 20" и 24". Естественно бывают дорогие с несколькими передачами и простые с одной.

BMX (аббревиатура от английского Bicycle Motocross - велосипедный мотокросс)
Это велосипеды для спорта. Диаметр колеса 20", но некоторые дисциплины требуют 24". В основном BMX - это шоу. То есть трюковая езда, прыжки, скоростные заезды на специальных площадках с горками и трамплинами.

Трековый велосипед (Track bicycle)
Исключительно спортивный тип велосипеда. Похож на шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Легче велосипедов не бывает! Предназначен для соревнований на велотреках (велодромах) - специальных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с контр-поворотами.

Складной велосипед (Folding Bike)
К этому обширному классу относится каждый второй велосипед, находящийся во владении наших граждан. Колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами. Отличный выход для малогабаритных квартир и поездок на дачу в багажнике автомобиля.

Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake)
Остальные почти 50% велосипедов. Это нечто с большими колесами 622мм (28"), багажником и крыльями, которые установлены на заводе, одной передачей и ножным тормозом.

Типы рам горных велосипедов

Жесткий (Rigid)
Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов. Ныне в таком виде можно встретить практически только недорогие велосипеды начального уровня.

Хардтейл (Hard Tail)
Байк с одним передним амортизатором. Большинство профессиональных велосипедов для кросс кантри именно такие. Амортизаторы понравились не только гонщикам, но и остальным велосипедистам, поэтому многие серийные байки являются хардтейлами.

Двухподвес (Full Suspension)
Подвеской оснащены уже оба колеса. На таком велосипеде комфортнее ехать и менее страшны ямы да ухабы. Два основных применения - скоростной спуск с горы или подарок шефу с большим животом в виде сувенира.

Софт-тейл (Soft Tail)
Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом. Подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная. В задний треугольник встроен амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит на неровностях дороги.

1.Одежда и аксессуары для велосипедистов


К выбору одежды для езды на велосипеде нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самого велосипеда. Ведь именно от одежды зависит, будете ли вы чувствовать себя комфортно, занимаясь любимым делом. Одежда не должна сковывать ваши движения и быть относительно легкой. О тонкостях выбора и пойдёт речь в этой статье.

К выбору одежды для езды на велосипеде нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самого велосипеда. Ведь именно от одежды зависит, будете ли вы чувствовать себя комфортно, занимаясь любимым делом. Одежда не должна сковывать ваши движения и быть относительно легкой. Можно разделить обмундирование для велосипедистов на летнее и зимнее. Начнем с последнего.

Если вы хотите кататься в прогулочном темпе, то не стоит покупать супер дорогую специализированную одежду с различными наворотами. Достаточно будет обойтись обтягивающими лайкровыми штанами (они похожи на гимнастические штаны). Внутри они обязательно должны быть утепленными и иметь так называемые «памперсы» (цена от 50$). Что касается обуви, то подойдут кроссовки и кеды. Есть у вас на велосипеде стоят контактные педали, то к ним нужно приобрести специальные ботинки, которые должны обязательно быть выше щиколотки. Модели такой обуви отличаются друг от друга дизайном и высотой, все это важно, но не принципиально, поэтому можно купить любые понравившиеся (от 100$). Если даже на улице достаточно прохладно, все равно не стоит надевать толстые шерстяные носки - они вас не спасут. Лучше всего одеть хлопчатобумажные или махровые носки, не слишком толстые, чтобы нога в ботинке чувствовала себя комфортно.

Для велосипедистов специально производят термо–белье, которое одевают под основную одежду. В комплект входят штаны и кофта (от 50$). Сверху оденьте обычную водолазку или легкую кофточку, не обязательно фирменную. А вот за велосипедную куртку, так называемую windstopper, которая сделана из непродуваемой ткани, придется заплатить около 150$. На руки можно надеть теплые велосипедные перчатки (от 30$), но в них есть вероятность замерзнуть. Поэтому лучше всего купить перчатки для спортсменов по беговым лыжам с замшевой ладонью и воздухонепроницаемой тыльной частью (от 30$). Не пытайтесь удешевить себе перчатки, купив китайскую подделку. Они хоть и теплые, но не облегают рук, а это очень плохо, так как вам в таких перчатках будет неудобно нажимать на ручку тормоза или переключать скорости. Головной убор не играет иной роли, кроме как не дать вашей голове замерзнуть, поэтому вы можете выбрать любую шапку по вашему желанию.

Все выше сказанное относилось к любительской езде, но если вы решили заняться велоспортом более серьезно, то вам не обойтись без одежды, которая сделана из прочной ткани с множеством защитных приспособлений, а именно без специальных раздельных комбинезонов. Они одеваются на термо-белье и имеют множество пластиковых щитков, которые защищают плечи, позвоночник, грудную клетку, локтевые суставы, колени, голени и боковые части ног. Такие комбинезоны выпускает фирма «Dainese», они стоят около 350$. По верх защитного «панциря» надевают штаны downhill (фирмы «Fox» и «Axo»), их стоимость варьируется между 150 - 200$, и куртку downhill (от 150$). Перчатки подойдут либо обычные велосипедные, либо лыжные. При таком обмундировании ботинки обязательно должны закрывать щиколотку (150-200$). Голову надо защитить шлемом с забралом (от 200$ и выше). Не забудьте про очки–маску, которая обойдётся вам не меньше, чем в 50$.

Можно порадовать себя, приобретя рюкзачок camel bag, в котором есть специальный термопакет, куда заливается вода (или пиво).

Теперь перейдем к летней одежде, она, конечно, намного проще. Для туристических поездок на длинные дистанции лучше приобрести эластичные шорты, которые имеют лямки и всё тот же «памперс». Для того чтобы соответствовать «велосипедной» моде можно надеть эластичную красочную футболку. Комплект, в который входят шорты с футболкой стоит около 50$. Если хотите, то купите специальные перчатки (от 15$). А чтобы чересчур жаркое солнце не омрачило вам тренировки или прогулки стоит надеть кепку (фирменная стоит от 45$) и велосипедные очки (от 20$).

Для велосипедистов, которые ломятся с гор, в отличии от «триальщиков» и cross country, приходиться одевать на себя тот же самый наряд, что и зимой.

Магазины, в которых продается одежда для велосипедистов:
- Велорынок в Сокольниках, под зданием «Мир кожи».
- Сеть магазинов «Триал спорт».
- «Веломир» на Люсиновской улице

Елена Канунникова

на главную

 
НАШИ Люди
 

Что было, что будет...

 
Жизнь в Цвете
NEW! Летние ПВД
 
Соберись!
NEW! КАК ТОРМОЗИТЬ?
 
Техническая инфа
 
Рассказы и описания
NEW! Трое на
четырех колесах
 

Контакты

ОБЪЯВЛЕНИЯ
Ссылки
 

 

 

 
 

 

 

 

 



Hosted by uCoz